На занятиях младшей группы айкидо (дети 5-8 лет) основной акцент ставится на отработку базовых движений, которые входят в любую технику айкидо и являются фундаментом, на котором человек в дальнейшем будет выстраивать свои техники. В эту базу входит умение группироваться и – затем – правильно делать страховку, умение стоять в стойке, навык разных перемещений (разные шаги, развороты – как стоя, так и сидя). Отрабатываются основы бросков (начиная с правильного толчка), ударов и выведения человека из равновесия. Поэтому главная цель детских занятий по айкидо – формирование у ученика этой «базы» айкидо.
Конечно, это подразумевает важность физической подготовки – развития равновесия, увеличение общей гибкости и укрепление суставов (последнее является отдельным фокусом внимания, поскольку сложные техники айкидо, которые изучаются на более высоких ступенях обучения – начиная со степени «6 кю», подразумевают воздействие на суставы). Есть силовые упражнения, направленные на тренировку мышц, особенно мышц ног, спины и пресса – на эти группы мышц приходится значительная нагрузка во время выполнения техник айкидо. Под все эти задачи подбираются группы упражнений. Тренировки также развивают общую координацию движений, точность ощущения своего тела и контроля движений.
Подобный порядок как и облегчает дальнейшее обучение более сложным техникам, так и является техникой безопасности – чтобы делать сложную технику с сильным броском, нужно, чтобы оба партнера умели быстро и правильно застраховаться, знали, как контролировать движение, но не причинить боль и пр. Такой подход обеспечивает низкую травматичность на занятиях айкидо айкикай.
Другая важная цель тренировки, достижение которой также важно и на что смотрят на экзаменах (первый экзамен, который сдает ребенок – на степень «10 кю») – это собранность и внимательность ученика. Под этим подразумевается и физическая база (равновесие, скоординированность движений частей тела), и психологическая – насколько он сосредоточен, вовремя ли реагирует на движения нападающего и т.д., настрой на совместную работу, а не «побороть любой ценой».
В результате тренировок ученик получает физическую подготовку (особенно общую гибкость и координацию), а также развивает свою способность «собираться» и внимательно работать. Важно, чтобы ученик получал удовольствие от занятий и своего развития в этой деятельности.
На айкидо не учат прикладным навыкам ведения боя. В то же время, физподготовка, навык работать с движениями партнера, а также развитие уверенности в себе, помогают ребенку решать конфликты (причем чаще более уверенный и спокойный настрой, который нарабатывается айкидоками, начинает сам по себе помогать в сложном взаимодействии).
На первую тренировку нужна спортивная одежда (футболка, легкие штаны) и сменка (дойти от раздевалки до зала). Тренируются на татами босиком. Кимоно покупают через некоторое время, когда ребенок и его родители присмотрелись к этом виду деятельности и уже серьезно настроены заниматься айкидо. Часто это является для ученика важным символическим актом – приобретение своего кейкоги, тренировочной одежды воина. Строгой необходимости в кимоно на тренировках нет (хотя заниматься в нем, в целом, удобнее), обязательно оно нужно на экзамене. Общеклубные экзамены проходят два раза в год, в декабре и апреле. Дети сдают экзамен 1 раз в год. Решение о том, идет ли ученик сдавать экзамен, принимается тренером индивидуально – на экзамен идут не по срокам, а по степени готовности.
Удачи вам и успехов в тренировках. До встречи на татами!
Конечно, это подразумевает важность физической подготовки – развития равновесия, увеличение общей гибкости и укрепление суставов (последнее является отдельным фокусом внимания, поскольку сложные техники айкидо, которые изучаются на более высоких ступенях обучения – начиная со степени «6 кю», подразумевают воздействие на суставы). Есть силовые упражнения, направленные на тренировку мышц, особенно мышц ног, спины и пресса – на эти группы мышц приходится значительная нагрузка во время выполнения техник айкидо. Под все эти задачи подбираются группы упражнений. Тренировки также развивают общую координацию движений, точность ощущения своего тела и контроля движений.
Подобный порядок как и облегчает дальнейшее обучение более сложным техникам, так и является техникой безопасности – чтобы делать сложную технику с сильным броском, нужно, чтобы оба партнера умели быстро и правильно застраховаться, знали, как контролировать движение, но не причинить боль и пр. Такой подход обеспечивает низкую травматичность на занятиях айкидо айкикай.
Другая важная цель тренировки, достижение которой также важно и на что смотрят на экзаменах (первый экзамен, который сдает ребенок – на степень «10 кю») – это собранность и внимательность ученика. Под этим подразумевается и физическая база (равновесие, скоординированность движений частей тела), и психологическая – насколько он сосредоточен, вовремя ли реагирует на движения нападающего и т.д., настрой на совместную работу, а не «побороть любой ценой».
В результате тренировок ученик получает физическую подготовку (особенно общую гибкость и координацию), а также развивает свою способность «собираться» и внимательно работать. Важно, чтобы ученик получал удовольствие от занятий и своего развития в этой деятельности.
На айкидо не учат прикладным навыкам ведения боя. В то же время, физподготовка, навык работать с движениями партнера, а также развитие уверенности в себе, помогают ребенку решать конфликты (причем чаще более уверенный и спокойный настрой, который нарабатывается айкидоками, начинает сам по себе помогать в сложном взаимодействии).
На первую тренировку нужна спортивная одежда (футболка, легкие штаны) и сменка (дойти от раздевалки до зала). Тренируются на татами босиком. Кимоно покупают через некоторое время, когда ребенок и его родители присмотрелись к этом виду деятельности и уже серьезно настроены заниматься айкидо. Часто это является для ученика важным символическим актом – приобретение своего кейкоги, тренировочной одежды воина. Строгой необходимости в кимоно на тренировках нет (хотя заниматься в нем, в целом, удобнее), обязательно оно нужно на экзамене. Общеклубные экзамены проходят два раза в год, в декабре и апреле. Дети сдают экзамен 1 раз в год. Решение о том, идет ли ученик сдавать экзамен, принимается тренером индивидуально – на экзамен идут не по срокам, а по степени готовности.
Удачи вам и успехов в тренировках. До встречи на татами!
Комментарии
Отправить комментарий