Конфликтное общение


    Часто при общении один из собеседников старается занять позицию выше другого. Это делается с помощью оценок, навешивания ярлыков, сомнений в способностях человека, возвеличивания себя и т. д. При этом у другого собеседника, скорее всего, возникнут неприятные эмоции вины, стыда, злости, тревоги и т.п., и он наверняка будет защищаться. В результате возникает конфликтное общение, когда уже трудно договариваться.
    Как понять, что общение стало конфликтным?
Первое, вам хочется начать оправдываться. Второе, возникают отрицательные эмоции. Третье - собеседники отклоняются от темы или "переходят на личности".
    Самое интересное, что мы сами, часто не замечая, начинаем конфликтовать. Тем самым портим общение.
    Как понять, что вы начали конфликтовать?
Первое - даете оценку, сравниваете, сомневаетесь в способностях собеседника . Второе - давите, убеждаете, "переходите на личности". Третье - начинаете хвастаться.
    Часто конфликтное общение используют для манипулирования близкие нам люди.
    Бывает, что при общении, человек конфликтует, используя невербальные сигналы.
Это может быть:
1. Громкий голос. Агрессивные интонации. Ироничные интонации.
2. Очень близкая дистанция, как бы нависание на собеседником.
3. Поза, резко контрастная с позой собеседника. Например, человек сидит прямо, а собеседник развалился в кресле и нога за ногу.
4. Долгий взгляд в глаза. Или наоборот, на вас не смотрят.
5. Навязчивые прикосновения, обнимания.

Читайте другие наши статьи

Конфликтное общение

Комментарии