Зачем нужна зарядка

    Давайте поищем ответы на два вопроса:

Первый - зачем нужна зарядка?

Второй - какие форматы зарядки существуют?

    Под зарядкой чаще всего понимают разминку всего тела, обычно после сна или долгого сидения. Для взрослых, у которых острый дефицит двигательной активности в течение дня, зарядка необходима.

    А вот для детей необходимость зарядки - это большой вопрос. Что лучше - чтобы ребенок час побегал, полазил на детской площадке или 10 минут перед экраном компьютера пытался повторить какие-то бессмысленные лично для него движения? Детям для их развития нужно много двигаться, бегать, лазать, прыгать, валяться. Совершать самые разные движения и получать новый (!) двигательный опыт. Это значит, что вид активности лучшего ребенку выбирать самому, и активно заниматься им продолжительное время (от одного часа подряд, лучше два). Через движение развиваются все системы детского организма.

    Итак, момент первый - зарядка как особый вид активности нужна детям, у которых в течение дня мало движения.

    Еще бывает, что под зарядкой понимают комплекс разминки и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка (сокращенно СФП) нужна для развития в конкретных видах спорта.

    Например, шпагат нужен для гимнастики или танцев. Отжимания, приседания, пресс нужны для сдачи нормативов по физкультуре в школе или ГТО. К СФП предъявляются особые требования, нужно не просто выполнить упражнение, нужно выполнить их правильно.

    Момент второй - зарядка с элементами СФП нужна детям для развития в конкретном виде спорта (достижения конкретного результата).

    Бывает зарядка с элементами ЛФК - лечебно-физкультурный комплекс упражнений. Обычно имеются в виду упражнения для улучшения осанки. Без опытного специалиста выполнить такие упражнения ребенку правильно очень проблематично. А без правильного выполнения они малоэффективны и даже могут ухудшить ситуацию (классический пример - упражнение "лодочка", которое призвано развивать гибкость всего позвоночника и которое почти всегда выполняется на практике не с плавными прогибом всей спины, а с разгибанием преимущественно в пояснице. А, значит, поясница перенапрягается, а грудная клетка не раскрывается должным образом).

    Момент третий - лечебная физкультура для детей будет полезна только при участии специалиста. 

    Есть разные форматы зарядок. 

Лучший формат - это тренировка со специалистом с конкретной целью.
Следующий формат - это зарядка с родителями. Родитель видит ребенка со стороны и может править технику, и, конечно, заражает личным примером и своими эмоциями.
Есть формат, когда ребенок ходит на тренировки, а потом самостоятельно отрабатывает какие то упражнения с тренировки.
Формат, когда ребенок занимается сам по видео может быть полезен, когда ничего другого нет, но при этом у ребенка есть дефицит в двигательной активности. При этом желательно разучить упражнения с живым человеком (с обратной связью, правками), а при помощи видео лишь повторять их.

Выводы.

1. Для детей лучше больше гулять, чем делать бесцельную зарядку.

2. Делать зарядку полезно, если есть понятная цель этой зарядки.

3. Делать зарядку ребенку полезно под контролем взрослого, а особенно - специалиста.

4. Лечебную физкультуру есть смысл делать только под контролем специалиста.

5. Самый результативный формат зарядки - это зарядка под руководством специалиста.

Читайте другие наши статьи



Комментарии